Задания для учащихся 10-11 классов
Для повторения [3, с.144].
Правильно ли определены отношения между понятиями?
1. А – река, В – судоходная река, С – устье реки.
2. А – четырехугольник, В – трапеция, С – равнобедренная трапеция, D – квадрат.
Пример 1 [12].
Решение. Отобразим данные с помошью кругов Эйлера. Обозначим полученные области цифрами 1, 2, 3. Исходя из условий задачи, составим систему уравнений.
1) Крейсер | Линкор: 1 + 2 + 3 = 7000
2) Крейсер: 1 + 2 = 4800
3) Линкор: 2 + 3 = 4500
Осталось дело техники – найти Крейсер & Линкор, т.е. область 2. Подставим (2) в (1): 4800 + 3 = 7000, значит, 3 = 2200.
Полученный результат подставим в (3): 2 + 2200 = 4500, значит, 2 = 2300.
Ответ: после запроса Крейсер & Линкор количество страниц – 2300.
Пример 2 [7].
Еще 3 задачи [8].